ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СМИ

ВЕДОМОСТИ:

Партийный киносеанс

Аграрная партия России (АПР) решила осчастливить сельчан бесплатным кино, сопровождая его показом своих агитационных роликов. Партийцы довольны результатами работы передвижных кинобригад, а политтехнологи сочли их эффективным способом агитации в глубинке.

Первую тройку кандидатского списка АПР на выборах в Госдуму составляют глава Республики Алтай и лидер АПР Михаил Лапшин, спикер парламента Алтайского края Александр Назарчук и бизнесмен Алексей Чепа. По данным ВЦИОМ-А, рейтинг АПР сейчас составляет 2%.

Как стало известно "Ведомостям", в 11 регионах страны (Красноярский и Алтайский края, Волгоградская, Курская, Нижегородская области и др.) на АПР работают бригады агитаторов, оснащенные передвижными киноустановками. По пять бригад в каждом регионе объезжают села и бесплатно показывают жителям кино. Но перед художественным кинофильмом зрители смотрят 10-минутный агитационный фильм "Две России", снятый по заказу партии, или ролик конкретного кандидата от АПР.

По словам замначальника избирательного штаба АПР Андрея Холенко, для показа отобраны качественные отечественные фильмы, например «Благословите женщину» Станислава Говорухина и «Звезда» Николая Лебедева. Права на их публичный показ на носителях VHS и DVD приобретены у Роскинопроката («Благословите женщину») и Мосфильма («Звезда»). Режиссер Говорухин узнал об использовании его фильма в агитационной кампании АПР от «Ведомостей». «Я не возражаю, и даже, наоборот, благодарен аграриям за то, что они дают людям возможность посмотреть хорошее кино», — заявил он. Автор идеи кинобригад — независимый политконсультант Владимир Новиков — подготовил проект «Народная киносеть» еще летом и предлагал его разным партиям и кандидатам-одномандатникам. «Мы искали новые коммуникационные каналы для работы с сельскими избирателями», — говорит Новиков. Найденный канал оценила АПР, и ее киносеть заработала уже в середине октября. К концу агитационной кампании, по расчетам Новикова, кинобригады объедут около 2500 населенных пунктов. Холенко пока доволен проектом, поскольку в районах действия кинобригад рейтинг АПР «за неделю поднимался до 10-12%».

Группа Новикова организовала киносети еще и для нескольких одномандатников из других партий. Всего в проекте «Народная киносеть» заняты 16 региональных менеджеров и около 300 специально обученных технических сотрудников. Финансовую сторону проекта ни Новиков, ни Холенко не раскрывают.

После думских выборов группа Новикова хочет не только сотрудничать с политиками, но и создать коммерческую мобильную киносеть для села.

«После развала советского кинопроката в деревнях уже 12 лет люди не видели кино, — говорит кандидат АПР во Владимирском одномандатном округе Геннадий Чуркин. — Многие мои избиратели даже представить себе не могли, что оно к ним вернется». Сам он считает агитацию через киносеть «достаточно эффективной».

Дмитрий Орлов из Центра политических технологий удивлен, что «Народной киносетью» не заинтересовался другие партии. «Ясно, что посмотреть бесплатное кино в деревне придет больше людей, чем на митинг или на встречу с агитатором», — говорит он. Между тем, от этого проекта отказались «Единая Россия» и КПРФ. Зампред ЦК КПРФ Иван Мельников объяснил это дороговизной: «В условиях ограниченности ресурсов мы предпочли другие формы работы с сельскими избирателями». А замруководителя избирательного штаба «Единой России» Арнольд Уваров уверен, что кинопередвижники привлекли аграриев именно экономностью. «Финансовые возможности диктуют и соответствующие технологии», — замечает он.

Председатель совета директоров компании «Никколо М» Игорь Минтусов говорит, что за такой способ агитации АПР «можно поставить плюс». И Минтусов, и Орлов прогнозируют, что в округах, где поработали кинобригады, результат АПР будет значительно выше средних по стране.

Виталий Иванов